В понедельник в Киеве продолжилось заседание суда, который рассматривает дело о крушении российского Ту-154 над Черным морем. Российская авиакомпания «Сибирь» настаивает, что самолет был сбит украинскими военными во время учений ракетчиков, и требует выплаты компенсации в размере 15,32 млн долларов.
Сегодняшнее заседание продолжалось более трёх с половиной часов и, в основном, было посвящено заслушиванию пояснений российской стороны, рассказала «Новому Региону» адвокат «Сибири» Александра Павленко.
Суд, как и прежний раз, запретил представителям СМИ делать какие либо фото и видео съёмки, журналисты по-прежнему находились в тамбуре коридора, а не в зале судебных заседаний непосредственно.
Ожидается, что рассмотрение дела будет продолжено 22 февраля.
Как сообщали, в результате авиакатастрофы российского Ту-154 над Черным морем в октябре 2001 года погибли все 66 пассажиров и 12 членов экипажа.
Эксперты из Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пришли к выводу, что самолет был неумышленно сбит ракетой, выпущенной украинскими военными во время учений в Крыму.
Однако Украина отказалась юридически признать ответственность за катастрофу, но в 2005 году она выплатила денежные компенсации родственникам погибших пассажиров-россиян в рамках межправительственного соглашения между Москвой и Киевом. Всего было выплачено более 7,8 миллиона долларов.
Минувшей зимой украинская сторона представила выводы Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз. Согласно документу, Минобороны Украины к взрыву лайнера непричастно.
Защита украинской стороны заявила, что источник поражения самолета мог находиться как снаружи, так и внутри лайнера, в частности представлять собой взрывное устройство, помещенное «между потолком внутренней части самолета» и его внешней оболочкой.
Кроме того, украинская сторона подчеркнула, что Ту-154 во время полета над Черным морем не излучал сигнал «Я свой», хотя экипаж должен был включить соответствующую аппаратуру еще за 400 км от границ СНГ.
И ты, Брут?
Цезарь Гай Юлий
Стою я в бассейне в лыжи обутый, то ли лыжи не едут, то ли я еб@нутый.